ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ Советы психолога!

kirlian.kz

Семейный психолог

Психолог

Подростковый психолог

Главная >> Лаба >> Ответы на вопросы

ОТВЕТЫ НА ВОРПОСЫ СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

уверенность в себе,

самодостаточность

Проявляются при приобретении достаточного жизненного опыта.

 

-Отрегулированной

эмоциональной сферы

 

-Разумно установленных приорететов

 

-Знание людей и общества,

высокого профессиональнго уровня

 

-Уважения окружающих, замечательных отношений с близкими и родными

 

-Удовлетворительного материального достатка

 

-Нравственных ценностей высокого уровня

 

ОТВЕТ НА ВОПРОС
СОВЕТ ПСИХОЛОГА

То есть, чем меньше разница между тем, что о нас думают люди и тем, что мы есть на самом деле, тем выше уверенность в себе и самодостаточность.

Разные ценностные ориентиры,

сексуальная неудовлетворенность

"Любовь как высшее проявление уважения друг к другу!"

Пример:

  • Он любит тишину и спокойтсвие,

Она любит клубы и тусовки.

 

Пример:

  • Она вегетарианка, Он мясоед.

 

В начале семейной жизни ориентиры более/менее совпадали

(у большинства людей),

но со временем влечение друг к другу тускнеет в силу разных причин.

 

Если не найти общие интересы, хобби, совместный досуг, одним словом не развиваться, улучшаться внутренне, если не осознается значение уважения друг к другу тогда и возникает данная проблема.

 

Важно помнить, что нерешенные вопросы психологического характера, несут негативные последствия на организм в целом.

 

 

Решение:

Важно сохранить семью, путем развития эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков, развития уважительного отношения между собой.

 

Определить общие ценности.

 

Подумать о возможности составления семейного устава.

 

Научиться уважать противоположное мнение.

 

Постараться понять причины, побудившие партнера на те или иные действия.

Как стать хорошими мамой и папой?

Проблемные отношения с детьми,

Трудный ребенок

"Не воспитывайте детей,

они все равно будут походить на Вас.

Воспитывайте себя!"

Низкая самооценка,

замкнутость, капризность, робость, застенчивость, отсутствие друзей

Выявить, откуда корни

проблемы ребенка.

 

Проблемы возникают либо из социума, либо из семьи.

 

Подросток вырастает незаметно и для него на первое место выходит потребность в уважении к его мнению, а родители зачастую упускают этот факт.

 

По возможности понять внутренний мир ребенка (его ценности, интересы).

 

Но это возможно только при доверительных отношениях.

 

Только доброжелательным отношением к нему можно помочь не потеряться в этом мире.

 

В большинстве случаев, основная вина лежит на взрослых.

 

Очень часто подросток через поведение демонстрирует протест к накопившимся проблемам в семье, или требует внимания к своим внутренним проблемам.

 

Чем большое различие между тем, какой ребенок есть и каким бы он хотел быть для окружающих, тем ярче он выражает свое недовольство.

 

Большинство подростков радикально меняют свой внеший образ, стиль одежды, манеру поведения.

 

Подросток стремится попасть в круг единомышленников, но в тоже время хочет сохранить индивидуальность.

 

Почему от таким способом говорит о своих проблемах?

 

Да потому что он, пока ненаучился по другому выражать мысли.

 

Ему нехватает жизненного опыта, владения навыками общения, знаний.

 

пример:

Протест против гиперопеки родителей,  плаксивость, обидчивость, агрессия, отсутствие уважения к родителям, учителям, старшим.

 

Основная ошибка родителей в том, что стратегия поведения по отношению к ребенку остается прежней.

 

При этом не учитывается, что Ваше чадо - взрослеет, и ему необходима поддержка уважаемого человека, которому он доверяет.

 

Важно помнить, что юношеский максимализм будет вкладывать значительную лепту в поведение подростка.

 

Учитывать, что в изменении поведения, может быть и медицинская проблема (скрытые болезни)

Прежде чем сомневатся в способностях ребенка, убедитесь что вы сделали все возможное.

Данная проблема может возникать

в следующих случаях:

 

  • нездоровая атмосмосфера в семье
  • недостаточное стремление понять и поддержать
  • низкий уровень участия и сопереживания
  • отсутствие чувства защищенности
  • тревожность, неуверенность в собственных силах

 

У ребенка сложился негативный опыт из-за частых обманов, обид, низкой оценки со стороны родителкй.

 

Ребенок настроен на стратегию обороны, он всегда будет ожидать худшего.

 

Такие дети плохо адаптируются к новым условиям, при решении какой-либо задачи настроены на неудачу,  а не на успех!

 

Это сказывается на дальнейшем развитии ребенка. Из-за страха не справиться с решением задачи, переоценки несуществующих трудностей, отсутствие опыта радоваться собственному успеху ребенок выбирает путь, что бы не испытывать негатив, ограничивает себя в получении нового опыта.

 

Каждая проблема требует индивидуального подхода к решению вопроса.

Трудности запоминания,

плохая успеваемость

Недопонимания и обиды,

неконтролируемая обидчивость,

трудности в общении

Проблема недопонимания очень часто имеет корни в неразвитых коммукативных навыках.

 

Также может быть проблема с психологическими качествами, которые тесно переплетаются с нравственными установками.

 

Очень часто мы расстраиваемся уже по факту свершившегося,

но мало кто заранее озвучивает свое видение развития ситуации.

 

Причины недопонимания: боязнь обидеть человека, стеснительность, низкий уровень анализа ситуации, агрессивный настрой. и т. п.

 

Соответственно важно предварительно озвучивать свою точку зрения.

 

Но при этом нельзя забывать, что важно не только то что вы говорите, важно как вы это говорите!

 

То есть, если вырабатывать доброжелательное отношение к окружающим, то и результаты будут радующие вас.

 

Причины обиды: всегда кроются в слишком акцентированном эгоцентризме (махровый эгоизм), любые обиды с вашей стороны нужно анализировать, где может быть нарушен прицип справедливости.

 

Обида косвенно указывает на ограниченность (внутреннего мира) личности.

 

Ярким пример того, что надо искать причину этого состояния в себе.

 

Любые эмоциональные расстройства, можно назвать "заразными".

 

И очень важно в первые 10 секунд не допустить эмоционального заражения.

 

Практический совет:

Нужно отвлечь внимание на Дыхательный Процесс,

представить дыхание (глубокое и равномерное) спокойного человека.

 

Представить, что вдыхаете левой ноздрей, а выдыхаете правой.

(10 циклов за 10 секунд)

 

Данная проблема может возникать в следующих случаях:

 

  • взрослые не умеют доступно (интересно) обучать
  • остутствует яркое эмоциональное переживание получаемой информации
  • изучаемый материал не соответстует уровню развития,
  • проблемы в семейных взаимоотношениях или со сверстниками
  • отсутвтвует требовательность к ребенку со стороны родителей (избалованность)
  • проблемы медицинского характера

 

Каждая проблема требует индивидуального подхода к решению вопроса.

 

Прежде чем сомневатся в способностях ребенка, убедитесь что вы сделали все возможное.

Стресс, уныние, агрессия, апатия, суицидальные мысли,

нарушенная стрессоустойчивость

Ухудшение

качества жизни

Пример: длительное занятие нелюбимым делом.

 

Причины нужно искать в длительном, храническом психоэмоциональном напряжении, выяснить какая эмоция является главенствующей по отношению к какой либо ситуации.

 

Если дого находиться в таком состоянии, это приводит к постепенному истощению неврвной системы.

 

Ухудшаетя эмоциональный фон.

 

Человек перестает развиваться.

 

Меняются нравственные ориентиры.

 

Начинают проявляться легкие недомогания (запор, расстройсво кишечника, головные боли, нарушение сна)

 

При не решенном вопросе или игнорировании его, переходит на более серьезный уровень напряжеия в организме (сердечно-сосудистные заболенвания, инсульты, инфаркты, проблемы с кожей и т.д.)

 

Практический совет:

Если это временные обстоятельства, то необходимо снижать внутренне напряжение.

 

Можно применять различные релаксационные техники (аутотрениги, медитации, ментальные практики) за 10-15 мин. до отхода ко сну.

 

Лечь на ковер, жесткий матрац, или удобное кресло и постараться расслабить все мышцы тела.

 

В начале резултаты могут быть неудовлетворительными, именно систематическое выполнение этого упражнения дает положительный результат  (все приходит со веременем) в контроле над собой.

(Пример): Ваша реакция на несправедливое отношение.

 

На эмощии уходит колосальное количество энергии.

 

Длительное или частое нахождение в том или ином эмоциональном состоянии, обязательно сказывается на физических ощущениях организма.

 

Это может проявляться в головных болях, запорах, растройство кишечника, проблемы с кожей, и т. п.

 

Все это говорит, что распределение энергии в организме идут с затратами на эмоциональную сферу, в ущерб тем или иным органам и системам человека.

 

Причины же этих эмоциональных состояний может быть различной этиологии.

 

За частую непрвильные психологические установки, отсутствие контроля в эмоциональной сфере, неправильная расстановка приоритетов и т. д., является причиной этих сдвигов. В каждом случае это индивидуально.

 

Практический совет:

1 Шаг - зафиксировать для себя насколько Часто Вы погружаетесь в те или иные эмоции.

 

2 Шаг - проанализировать основные реакции на различные стрессоры

То есть, какие эмоции возникают чаще всего? (Раздражительность, беспокойство, злость, страх, зацикливание на эмоциях, тревожность, и т.п.)

 

3 Шаг - приучить себя к релаксационным упражнениям. (Систематическое раслабление мышечного каркаса с элементами аутотренинга 1-2 раза во 2-ой половине дня).

 

4 Шаг - контролировать эмоциональные состояния до их возникновения в первые 10 секунд, путем переключения внимания на дыхательный процесс, описанный выше (см. выше)- Недопонимания и обиды.

 

5 Шаг - перед ВЫХОДОМ из дома (посидеть на дорожку) 5мин.  Продумать свое поведение в тех или иных ситуациях с благоприятным финалом развития событий.

 

Увидеть себя идеального, упровляющего собой в различных ситуацях и столкувшись с ними стараться придерживаться этого

Идеала (образа) в своем ПОВЕДЕНИИ.

 

В построении образа "себя идеального" смещайте ПОЛЮС отрицательных эмоций на противоположные.

 

То-есть,

Мысленно переживать антипод негативной эмоции.

 

(Злость-Доброта),

 

(Тревожность-Спокойствие),

 

(Матерщина-Литературная речь),

 

(Раздражительность - Доброжелательность),

 

(Стеснительность-Уверенность в себе)  и т. п.

 

Для точного определения причинно-следственных связей необходима качественная диагностика.

ВАУ ФЭЭКУВТ

 

Отравка...

Ошибка отправки

Форма отправлена!

Чувство опустошенности

или «оторванности»

от мира

(Пример):

Психоэмоциональное напряжение переходит в хроническую стадию.

 

Физиологические резервы организма постепенно истощаются. У человека нехватает физических сил на эмоциональные реакции.

 

Чаще всего такие состояния возникают при страдательных эмоциях связанные с переживаниями из прошлого. Отсутствие проработки эмоциональных блоков.

 

Причина может быть, в неправильной расстановке приоритетов.

 

Мы забываем анализировать и прогнозировать те моменты,

которые будут актуальны

через 5 - 10 лет.

 

Тратим большое кол-во энЕргии на физические дествия и эмоциональные пережиания на то, Что не будет Важным через некоторое время.

 

Влияет на анализ ситуации, принятий решений, стрессоустойчивости,

психической саморегуляции.

 

Истощаются физиологические и психологические резервы организма.

 

При длительном нахождении в данном состоянии обязательно должны проявиться различные болезни, недомогония, снижение качества жизни, погружение во внутренний мир.

 

Вполне может довести человека и до суицида!

 

Одна из причин может крыться в дизбалансе рационального начала с эмоциональным фоном.

 

ТРЕБУЕТСЯ: качественная ГРВ-диагностика состояния профессионалом высокого уровня. В зависимости от результатов проводится коррекция.

ЗАВИСИМОСТЬ

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЦЕЛОМ

Мы часто не знаем, какое огромное влияние оказывает на Вас зависимость от химического состава крови, который образуется от тех или иных эмоций.

 

Психологическая зависимотсь

(особую роль играет поведенческая зависимость это: азартные игры, булемия (обжорство), компьютерная зависимость, шопинг, рискованное поведение).

 

Физиологическая зависимость

Наркотики, алкоголь.

 

 

ЗАВИСИМОСТЬ - говорит о том, что человек на данный момент не способен взять груз ответсвенности за решение накопившихся проблем.

 

Так же может говорить об инфантильности (недоразвитости) внутреннего мира.

 

Инфантильность - отсутствие должного внимания к развитию тех качеств, без которых невозможен успех.

 

Низкая информированность о необходимости работы над собой, нравственными установками, коммуникативными навыками.

 

Формирование ложных ценностей и ложных приоритетов.

 

ЗАВИСИМОСТЬ может быть устранена только при искреннем желании самого человека.

 

Нужно обратиться к квалифициронному специалисту, так как серьезность данной проблемы несет тяжелые и острые последствия как для него, так и для окружения.

 

Девиантное поведение - разрушительная стратегия поведения, невходящая в общеринятые нормы. Преступность, суицид, зависимости, проституция, садизм и т.п.

 

Требуется длительная работа психолога, нарколога и возможно, психиатра.

Зависит от вида проблемы.

Употребление большого количества сигарет

и алкоголя

Говорит о возрастании напряжения эмоционльной сферы.

 

Любая попытка человека прибегнуть к решению или избеганию проблемы

таким путем - неэффективна.

 

Как костыль хромому!

 

Решается переоценкой приоритетов!

 

Качественная диагностика и интерпретация грамотного специалиста, поможет выявить основные эмоциональне проблемы и как следствие ментальных установок.

Контроль

раздражительности

и гнева

Необоснованная и повышенная требовательность к Окружающим и Миру в целом, раздутый эгоцентризм (махровый эгоизм).

 

Проявление таких эмоций ведет к изоляции и саморазрушению системы.

 

Может наблюдаться нарушение закона социальности.

 

То есть, любая система способна к развитию, если она открыта.

 

При возникновении этих состояний важную роль играют первые 10 секунд, период эмоционального "заражения".

 

Самопомощь:

Попробовать досчитать до 10 при этом представлять дыхание спокойного человека (глубокое и равномерное дыхание животом)

 

Важнейшая роль в контроле данных состояний является осознание того вреда, который наносится соответствующими эмоциями.

 

Концентрация внимания на частоту возникновений этих эмоций, как следствие, дает возможность контролировать эти состояния.

трудности в общении

Говорит об отсутствии или слабом развитии комуникационных навыков.

 

Так же возможны различные психологические проблемы (неуверенность в себе, низкая самооценка, неблагоприятная семейная обстановка).

 

Часто встречаестся необоснованная и повышенная требовательность к Окружающим и Миру в целом,   раздутый эгоцентризм (махровый эгоизм).

 

Проявление таких эмоций ведет к изоляции и саморазрушению системы.

 

Может наблюдаться нарушение закона социальности.

 

То есть, любая система способна к развитию, если она открыта.

 

При возникновении этих состояний важную роль играют первые 10 секунд, период эмоционального "заражения".

 

Попробовать досчитать до 10 при этом представлять дыхание спокойного человека (глубокое и равномерное дыхание животом)

 

Данная проблема хорошо решается ментальным тренингом (визуализация себя идеального, с реальной практической проработкой слабых сторон).

страхи, беспокойства, переживания

пример:

Боязнь негативного осуждения со стороны окружающих за уже совершенное или планируемое действие.

 

Это эмоции переживания за будущее, боязнь неопределенности, страх за "завтрашний день", неуверенность в своих знаниях и силах.

 

Возможна неосознанная низкая самооценка, неправильная расстановка приоритетов.

 

Процессы возбуждения в нервной системе выше, чем процессы торможения.

 

Что ведет к быстрому истощению, нервозности, в конце концов может привести к различным заболеваниям.

 

Что можно сделать?! Диагностировать причину этих эмоций, повысить уровень знаний по этой проблеме, практиковать упражнения по релаксу.

 

Стремиться к контролю внутреннего состояния.

проблема адаптации

на новом месте,

частая смена работы, нарушенная стрессоустойчивость

Субъективные причины:

Низкая профессиональная подготовка, неумение контактировать с людьми, психотип личности, отрицательные черты характера, неправильная расстановка приоритетов, завышенные ожидания, игнорирование фактара времени (норма адаптации 1-3 мес.), и т.п.

 

Объективные причины: неблагоприятный писихологический климат на рабочем месте (начальник самодур, недоброжелательное отношение сотрудников, постоянная напряженная обстановка в рабочем процессе, буллинг).

 

Есди подобная ситуация длится более 3 месяцев, и Вы старше 30 лет, то необходимо разобраться в личных причинах в затрудненной адаптации.

 

Возможно нужна консультация психолога!

 

Диагностировать причину, разработать стратегию личностного и профессионального роста.

График работы:

Пн - Пт

10.00 - 20.00

Суббота

11.00 - 19.00

 

Воскресенье

- выходной